воскресенье, 27 июля 2014 г.

Алла Пугачева / Яак Йоала / Тынис Мяги. Песни Виктора Резникова. С62-16141-42, Мелодия, 1981.

7''
С62-16141-2
(с) 1981
Genre/style: pop, disco

Я не умею танцевать (В. Резников, Ю. Бодров) - Т. Мяги и ВИА "Джаз-комфорт"
Не беда (В. Резников), Я. Йоала, ВИА "Радар"

Признание (И. Резник), А. Пугачева, инстр. анс.
Тандем (Н. Зиновьев), Я. Йоала, ВИА "Радар"

Знаковая EP начала 80-х, открывающая молодого ленинградского композитора Виктора Резникова. Разошлась огромным тиражом. Один только Ташкентский завод им. М.Т. Ташмухамедова выпустил диск (в варианте с конвертом) двумя тиражами 20 и 16 тыс. копий, соответственно. Несомненно, Резников на тот момент - открытие. Композитор, чью "Улетай, туча" полутора годами раньше исполнила Алла Пугачева. Резников как композитор весьма незатейлив, в этом плане я бы сравнил его с ранним Александром Сергеевичем Морозовым, кстати, оба окончили факультет физвоспитания Ленинградского педагогического института им. Герцена, учились на параллельных курсах. Александр Сергеевич в разговоре отзывался о Викторе очень тепло.
Пожалуй, отмечу из всего золотого содержания диска две вещи - "Я не умею танцевать" в исполнении Тыниса Мяги с ленинградским ВИА "Джаз-комфорт" Валерия Корниенко и "Тандем" Яака Йоалы. Тандем, если мне память не изменяет, вторая по счету песня после "Полета на дельтаплане" (Валерий Леонтьев) на стихи Николая Н. Зиновьева и продолжает "воздушную" тему. Мяги и Йоала - певцы совершенно разные и, если честно, мне не совсем понятно, как голос и того, и того, прекрасно лег на мелодию и аранжировку (Мяги - певец непопсовый, "Олимпиада-80" Тухманова для него исключение). Но это факт.
Что касается "Я не умею танцевать". На конкурсе\фестивале "Новая волна 2014" в Юрмале ее исполнил Артур Пирожков. Всегда относился предвзято к этому исполнителю, но здесь был вынужден категорически поменять свое мнение. Перепеть "Я не умею танцевать" после хрестоматийных исполнений Тыниса Мяги и Ларисы Долиной, не опошлить оригинал и привнести в него нечто современное - вот какую задачу к моему немалому удивлению решил Артур Пирожков. Даже забавно. Видео можно посмотреть тут: http://www.youtube.com/watch?v=Aklx7neLElU. Вживую пели немногие, увы. Среди откровенного ****** и редкостного ******* (простите за грубость, Игорь Яковлевич, но буду называть все своими именами) на "Новой волне 2014", безликих песен от "мэтров", патологических непопаданий губой в собственную же фонограмму, выпендрежей и незнания текстов исполняемых песен, проблем с дикцией и фикцией у ведущих, Артур Пирожков, как бы странно это не звучало, стал отдушиной (наряду, кстати, с Валерием Меладзе, Лолитой, Сергеем Лазаревым, Игорем Крутым и парой-тройкой, не более, других артистов). Пирожков пел очень тактично, оставив фирменные выпендроны на начало и конец песни, без намека на издевательство или самопиар исполняемой вещью. Подкрепило мои подозрения исполнение Пирожковым "Луны" (Константин Меладзе, Дмитрий Перескоков) совместно с Верой Брежневой. Очень тонкая штука, со вкусом и с юмором. Даже не хочу обращать внимания, что в сети ее ругают на чем свет стоит. Исполнено на высоте. Думаю, Александр Ревва вырос из Артура Пирожкова. Удивительно, конечно. Не ожидал.

Комментариев нет :