четверг, 30 июля 2015 г.

Песни Александра Зацепина Д-00034231-2, Мелодия, 1973.


7''
Д-00034231-2
(с) 1973
Genre/style: soundtrack, pop, schlager


Из к/ф "Тайник у Красных Камней"
Валерий Ободзинский Мираж    
София Ротару А любовь одна    
Из к/ф "Земля Санникова"

Олег Анофриев Все было    
Олег Анофриев Есть только миг

Стихи Леонида Дербенева; инстр. ансамбль п/р Георгия Гараняна


О музыкальных киноработах композитора Александра Зацепина, в частности, музыке к комедии Леонида Гайдая "Операция Ы", я уже писал. Хотя, частенько меня просят рассказать еще - тема-то неисчерпаема. Пожалуй, Зацепина можно отнести к числу самых плодовитых кинокомпозиторов СССР как по числу фильмов, к которым маэстро приложил руку, так и по качеству работы. Но, главное, по числу релизов на "Мелодии" с этими самыми работами, особенно на 7-дюймовках. Этот миньон green vinyl с песнями к фильмам "Тайник у Красных Камней" и "Земля Санникова" в этом плане показателен.
На вышедшем годом позднее большом альбоме "Разговор со счастьем", о котором я когда-нибудь тоже напишу, треки с этого миньона представлены так сказать в полном составе. В чем причина? Попадание в точку. И образно, и по-всякому. Популярнейший на тот момент (да и не растерявший ее даже сегодня, спустя двадцать лет после ухода от нас) Валерий Ободзинский. Это - ранний Ободзинский, еще не спевший ни "Вечной весны", ни "Белых крыльев", но уже выросший от строчек с точками и этих глаз напротив. Драйвовый Ободзинский, каким мы не слышим его ни с оркестром Олега Лундстрема, ни с оркестром Эгила Шварца, ни позднее с ВИА "Верные друзья". Правда, фирменный голосовой зажим "сверху" присутствует, им Ободзинский здесь мастерски пользуется. Пожалуй, первая запись Ободзинского с коллективом Гараняна (ансамбля "Мелодия" в привычном нам понимании еще не существует).
Что касается Ротару - то это не Ротару. Точнее, фактически Ротару, но на мое ухо с этой записью у Зацепина вышло как у Таривердиева с Пугачевой и Кобзоном (в "Семнадцати мгновениях весны" тоже фактически Кобзон да не Кобзон вовсе).
А вот Олег Анофриев здесь сам и свой. Его главный хит про "Есть только миг" и именно в данной потрясающей аранжировке, хотя есть и десятки других. Песня ассоциируется с фильмом, точнее, популярнее фильма.
Музыку Александра Зацепина играет инструментальный ансамбль под руководством Георгия Гараняна. Веселенько. Только слушаешь и сожалеешь, что запись не в стерео. И все-таки интересно, от чего зависело издание или не издание той или иной пластинки на цветном виниле?

This is rare color 7'' vinyl with Aleksandr Zatsepin's songs for some soviet films. It perfomed by ensemble conducted by Georgy Garanyan.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

4 комментария :

Анонимный комментирует...

По поводу цветного винила. Имею в коллекции вариант этого миньона производства ЛЗГ в другом оттенке зелёного цвета и с т.н. "разводами", а в сети видел картинку этого же ЕР красного цвета также ЛЗГ. Ленинград начал выпускать диски на цветном виниле раньше других заводов, по моим оценкам, с 1972. Апогеем можно считать переходный с ГОСТ 5289-68 на ГОСТ 5289-73 1974 год. Тогда было выпущено очень много цветного винила на ЛЗГ, причём всех форматов и не менее 10 разных цветооттенков. Так что причина выпуска релиза на цветном виниле явно связана со временем издания. Более поздние цветные варианты ЛЗГ - уже большая редкость, но существуют. Интересно отметить разброс по хронологии ГОСТ и каталожных номеров: так, у меня имеются 2 цветных пластинки ЛЗГ одинакового содержания с одними и теми же номерами, но одна из них с чёрным пятаком по ГОСТ 68, вторая имеет белый пятак и ГОСТ 73. И по ГОСТ 68, и по ГОСТ 73 есть пластинки с номерами Д- и М62-.

Antons комментирует...

Вы не совсем правы по поводу гипотезы с ЛЗГ. Так как чемпионом по цветному винилу был все-таки Ташкентский завод. Все равно не ответили на вопрос, каждый ли релиз имел "цветную" версию? Что это было - пробные шлепки с матрицы или наоборот цветной винил печатали уже с матриц сильно замученных?

Анонимный комментирует...

Полностью согласен с вами по поводу абсолютного лидерства ТЗГ по количеству отпечатанных цветных пластинок. Я писал о том, что Ленинградский завод начал делать цветной винил раньше, чем Ташкентский. Цветную версию имел явно не каждый релиз, и мне кажется, что это зависело как от наличия цветной массы (на ЛЗГ), так и от массовости издания (АЗГ). Так, например, в Ленинграде-городе было выпущено очень много цветных дисков-миньонов в период 1972-1974, причём другие заводы эти же диски на цветном виниле не выпускали. А после 1974 цветных релизов ЛЗГ мало, доподлинно известно о цветном оркестре Поля Мориа (альбом "Любовь ушла") и оркестре Франка Пурселя. А Ташкент и Апрелевка цветной винил делали чуть позже и более избирательно, т.е. не каждый альбом, а строго определённый (непонятно кем). Причём Апрелевские и Ташкентские цветные издания дублировались: Тич-Ин, По волне моей памяти, Мигель Рамос (2 альбома), Мелодии и ритмы (все три выпуска), Анна Герман, Алиса в стране чудес, Эта весёлая планета, Хампердинк, Танцуем без перерыва (как сборник оркестров, так и переизданный non stop dancing Джеймса Ласта), Серенада солнечной долины Лундстрема, Эстрадная орбита и т.д. Реже попадаются цветные Песняры-I, Скальды, Смеричка - но и эти диски выпускались и ТЗГ и АЗГ в цветном варианте. Известно ли вам о существовании чего-либо из перечисленного на цветном виниле производства ЛЗГ? Если да, то поделитесь хоть информацией, интересно:) Здесь стоит отметить, что всё перечисленное выпускалось по ГОСТ 73. А потом цветной массы резко не стало года так до 1988. Там были единичные выпуски АЗГ, и, что примечательно, РЗГ, но это уже другая история. По поводу матриц - это как с "советскими первопрессами". Если у руководства заводов не было данных о том, какая матрица первая, а какая шестая, то в цехах тем более. Поэтому и пятаки лепили вразнобой, и цветнину могли заливать в пресс-формы как нулёвой матрицы, так и отработанной. Качество звучания цветного винила - тому подтверждение. Миф о том, что "цветной винил изначально фуфло" запросто мог родиться после прослушивания цветных дисков Ташкентского производства, но не потому, что все они ужасно отпечатаны, а из-за статистического фактора: т.к. в Ташкенте сделано большинство цветного винила, то у большей части населения были именно Ташкентские цветные диски; поскольку культура работы на этом предприятии оставляла желать лучшего, по статистике было больше "незвучащих". Однако собрав штук 5-10 цветных релизов ТЗГ хотя бы один зазвучит не хуже чёрного ЛЗГ или Риги. У Апрелевки процент качественных цветных несколько выше, однако, и "плохие" по звучанию встречаются.

Antons комментирует...

Насчет пятаков и матриц опять-таки болтовня. Вы считаете, что цветными делались лишь более-менее массовые релизы? Мне попадались цветные весьма малочисленные по тиражу издания. А цвет от чего зависел? Все-таки вы уводите куда-то в сторону от вопроса